Абонент недоступен? Как решить эту проблему?

Многие из нас не понаслышке знают, что такое проблемы со связью. Причём эта проблема присутствует у всех ведущих сотовых операторов. Знают ли они об этом? Конечно, однако, судя по всему, в ближайшее время для абонентов вряд ли что-то изменится.

Дело не в том, что операторы не стараются решить проблему, а в том, что работа любой системы не может быть безотказной на сто процентов. Представьте себе автомобиль, телевизор, телефон или компьютер, которые никогда не ломаются. Любой знает, что так не бывает. Поэтому проблемы с мобильной связью уже давно никого не удивляют.

Пользовательская база сотовых сетей постоянно растёт, причём крайне высокими темпами. Это прекрасный пример того, как слишком быстрое увеличение количества потребителей приводит не только к росту прибыли компании, но и к снижению качества оказываемых услуг. Компании, предоставляющие услуги сотовой связи, просто не успевают наращивать мощности, и в результате мы имеем то, что имеем.

Могут ли абоненты что-то предпринять, чтобы улучшить качество мобильной связи своими силами, или остаётся только ждать, пока это сделают сами операторы?

По данным исследований рынка мобильной связи, уже несколько лет назад нагрузка на сети операторов была очень велика. Каждый год россияне отправляют не менее 15 миллиардов смс-сообщений, а общая продолжительность разговоров достигает 150 миллиардов минут. На сегодняшний день количество только абонентов сети Билайн в Москве составляет 12 миллионов человек. Нагрузка на существующие сети постоянно увеличивается, и в таких условиях операторы стараются совместно использовать инфраструктуру, вместо того, чтобы сооружать базовые станции в необходимом количестве.

Страдает качество оказываемых услуг, и неизбежно появляются проблемы со связью. В прошлом году зафиксировано множество случаев, когда перебои со связью в сетях Билайн и Мегафон коснулись одновременно сотен тысяч пользователей. Подмосковный Краснознаменск больше недели не имел доступа к устойчивой сотовой вязи. Произошло это по вине руководства Билайн и Мегафон. Труба котельной, на которой располагалось ретрансляционное спецоборудование, подлежала демонтажу, о чём представители компаний были неоднократно предупреждены. Сам собой напрашивается вывод, что ни Билайн, ни Мегафон не переживают о качестве связи, считая этот вопрос второстепенным.

Абонентам ничего не остаётся, как повышать надёжность мобильной связи самостоятельно, устанавливая усилитель сотовой связи. Тем более, что сотовый оператор – это не тот, с кого можно взыскать компенсацию за услуги ненадлежащего качества.

Недавно известный адвокат г. Москвы Анатолий Вербицкий прокомментировал эту ситуацию. Отвечая на вопрос корреспондента о возможности взыскания компенсации с мобильного оператора, он сказал, что в Росси известны такие случае, но сам он о них только читал. В целом же его ответ заключается в следующем:

> теоретически проблемы со связью уже являются основанием для того, чтобы требовать от компании компенсировать причинный ущерб;

> на практике добиться компенсации от мобильных операторов невозможно;

> даже если суд признает вину мобильного провайдера, размер назначенной компенсации будет минимальным, так как в большинстве случаев проблемы со связью или причина аварии могут быть обоснованы технически;

Интересно отношение самих пользователей к такому положению дел. Миллионы россиян за много лет приучены довольствоваться тем, что есть, и мало кому из абонентов

приходит в голову отстаивать свои права. Именно поэтому для операторов «большой тройки» проблемы с сотовой связью – вполне рядовое событие, не заслуживающее пристального внимания. Получается, что решение проблем абонентов – дело рук самих абонентов.